Задание №1.
В своих тетрадях изобразите таблицу, в которой будут отражены информационные революции и события, и установите соответствия между ними:
Информационная революция |
Событие |
Первая |
Появление электронных средств связи |
Революция в телекоммуникациях |
|
Вторая |
Появление письменности |
Появление микропроцессорной памяти |
|
Третья |
Развитие книгопечатания |
Полет человека в космос |
|
Четвертая |
Внедрение компьютерной техники и телевидения |
Пятая |
Появление корпорации Microsoft |
Широкое внедрение мобильной связи |
Задание №2
Сопоставьте в своих тетрадях стадии развития человеческого общества со способами передачи и хранения информации.
Человеческое общество |
Способы передачи и хранения информации |
Информационное общество |
Книгопечатание, телеграф, телефон, радио, телевидение |
Доиндустриальное общество |
ЭВМ, компьютерные сети |
Индустриальное общество |
Язык жестов, человеческий язык, наскальные рисунки |
Этапы |
Название этапов |
Уровень оценки технологии обществом |
Первый |
|
|
Второй |
|
|
Третий |
|
|
Четвертый |
|
|
Пятый |
|
|
Задание №4
Из предложенного списка выберите такие информационные ресурсы, которые можно объединить в систему личных информационных ресурсов.
- Ежедневные денежные средства на обед в школе.
- Домашняя библиотека.
- Средства личной гигиены.
- Диски с видеофильмами.
- Телефонный справочник.
- Семейный фотоальбом.
- Набор канцелярских товаров.
- Личные дела учащихся.
Задание №5
Составьте кластер основных понятий темы «Информационное общество. Информационные ресурсы общества».
Задание №6
Заполните таблицу «Верю – не верю»:
Вопросы |
Ответы |
1. Верите ли вы, что в основе информационной революции лежит взрывное развитие информационных и коммуникационных технологий? 2. Верите ли вы, что информационный кризис стал заметен еще в 19 веке? 3. Верите ли вы, что информационное общество возможно без свободы доступа к информации? 4. Верите ли вы, что всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает? 5. Верите ли вы, что информация – это товар, за который надо платить? |
|
Задание №7
Используя Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", найдите и законспектируйте в своих тетрадях формулировки следующих определений:
- доступ детей к информации;
- информационная безопасность детей;
- информационная продукция для детей;
-места, доступные для детей.
Задание №8
Используя Федеральный закон из предыдущего задания, ознакомьтесь со с статьями 3, 4, 5, 9, 10 и законспектируйте основные (главные) моменты в своих тетрадях.
Для статей 9 и 10 составьте схемы, иллюстрирующие, какая информационная продукция доступна для детей двенадцати и шестнадцати лет.